Доступная среда

 

463583151

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..».

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Мероприятия по обеспечению доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения(МГН) в МБДОУ детском саду "Семицветик"

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Придомовая территория
Для беспрепядственного перемещения МГН по участку и доступа к входу в здание предусмотрены тротуары. На перппадах всот тротуаров выполнены пандусы с уклоном 5%. На пересечении тротуаров и автодорог предусмотрены пандусы с уклоном 10%. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не превышает 0,015 м. Продольные и поперечные уклоны не превышают нормативных. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью не превышает 0,025 м. Покрытие тротуаров, проездов и пандусов- из асфальтобетона(исключено скольжение).
Здание детского сада
Доступность в коридор первого этажа здания детского сада осуществляется по пандусу(покрытие ступеней и пандусов выполнено из нескользких материалов с шероховатой поверхностью), расположенному на крыльце. На входах предусмотрены тамбуры размером 2,30-2,96 м. Дверные проемы, на путях движения инвалидов, имеют ширину не менее 0,90 м. На участках пола на путях движения перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей расположены тактильные предупреждающие указатели и контрастно окрашенная поверхность в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026. Нижняя часть полотен входных дверей оборудована противоударной полосой. Входные и тамбурные двери имеют смотровые панели.
На первом этаже здания оборудован универсальный санузел, размером 1,65х2,30 м.
Доступные для МГН элементы здания и территории идентифицированы символами доступности. Применяемые средства информации соответствуют международным символам.

Обеспечение безопасности МГН

Система средств информации помещений, входных узлов и путей движения обеспечивает непрерывность информации, своевременное ориентирование и однозначное опознание мест посещения. Визуальная информация располагается на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения на высоте не менее 1,5 м. и не более 4,5 м. от уровня пола. Кроме визуальной предусмотрена звуковая сигнализация. Предусмотрены световые оповещатели, эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, подключенные к системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

О специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие объектов и учебных кабинетов для организации работы с обучающимися, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Наименование объекта

Оборудованные учебные кабинеты

групповые помещения

количество - 4

музыкальный зал

количество -1

Спортивный зал

количество -1

кабинет педагога-психолога /методический кабинет

количество - 1


Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Групповые комнаты и кабинеты эстетично оформлены, создана обстановка, обеспечивающая психологически комфортное пребывание обучающихся в детском саду.

 

Дети- инвалиды и дети с ОВЗ могут обучаться в общеразвивающих группах, отдельный вид группы для детей с ОВЗ в ДОУ не выделен.

В МБДОУ детском саду "Семицветик" отсутствует специализированноое оборудование для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Отдельное помещение для библиотеки в здании детского сада не выделено. Библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках. Книжный фонд детского сада включает в себя методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстрации к произведениям детских автроров. В библиотеку детской художественной литературы входят, произведения, рекомендованные программой, по которую реализовывает ДОУ. В данный раздел раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Специальная литература для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.

 Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Территория детского сада оснащена спортивной площадкой. Площадь спортивной площадки-250, 6 м2. Покрытие участка - травяное (lV- тип покрытия) В состав площадки входит: детский спортивный комплекс, игровая установка с баскетбольным кольцом.
На втором этаже здания детского сада располагается спортивный зал, площадью-98,3 м 2. Спортивный зал укомлектован необходимым спортивным оборудованием и инвентарем: шведские стенки, гимнастическая скамья, ребристые дорожки, мягкие модули, сухой бассейн с шариками, канат, конусы, резиновые мячи диаметром 100,150,200 мм., скакалки, обручи, мешочки с песком и др.
Спортивное оборудование и инвентарь имеет сертификаты качества. Своевременно проводится осмотр оборудования на наличие повреждений.

Специализированное спортивное оборудование и тренажеры для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования
 инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
• Печатные:книги, демонстрационный материал, плакаты, энциклопедии, дидактические пособия и др.
•Аудиовизуальные: картотека музыкальных произведений, электронные презентациии, мультипликационные и видеофильмы, подобранные в соответствии с возрастными особенностями детей.
• Игровое и учебное оборудование: дидактические игры, тематические игрушки, учебные пособия. В ДОУ имеется большое количество авторских игр и пособий В. Воскобовича и др.
• Компютерное, мультимедийное и интерерактивное оборудование: ноутбук, принтер, интерактивная доска, фибероптический модуль"Гроза", интерактивные песочницы, музыкальный центр и магнитолы.

 Специальные средства обучения и воспитания для детей инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 О специальных условиях питания детей - инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание в МБДОУ детском саду "Семицветик" осуществляется в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. №32.

Организация питания осуществляется согласно 10-ти дневному меню Скачать

Услуги по организации питания на основании договора оказывает ИП Шкуропатов П.А.

Приготовление пищи осуществляется на территории МБДОУ детского сада "Семицветик. Пищеблок расположен на первом этаже детского сада. В состав помещений пищеблока входят: загрузочная, помещение для хранения скоропортящихся продуктов, кладовая сухих продуктов, холодный цех, горячий цех, раздаточная, моечная кухонной посуды, моечная оборотной тары. Кроме того, в пищеблоке предусмотрены бытовые и вспомогательные помещения для персонала пищеблока.
Через загрузочную полуфабрикаты поступают в кладовые, а затем в цеха. Для тепловой обработки продуктов предусмотрена плита шестикомфорочная и пароконвектомат. Все цеха оснащены холодильными шкафами, производственными столами, рукомойниками, моечными ваннами. Из средств малой механизации имеется кухонный процессор, миксер и картофелечистка.

Выдача готовых блюд осуществляется в промаркированной посуде в раздаточной зоне.

Прием пищи детьми осуществляется в групповых комнатах, в соответствии с графиком питания.

Специальное меню для организации питания данной категории лиц отсутствует.

 О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся в МБДОУ детском саду"Семицветик" осуществляется медицинским персоналом органа здравоохранения.
В состав медицинского блока входит: кабинет врача, палата изолятора, процедурная, прёмная, санузел.

Медицинский блок оснащен в соответствии с Приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н.

Медицинский блок расположен в непосредственной близости от выхода из здания . Вход в приемную выполнен из коридора. Вход в кабинет врача, выполнен из коридора, предусмотрен выход в приемную.

 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 В МБДОУ детском саду "Семицветик" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база детского сада оснащена:
• электронной почтой;
• локальной сетью;
• выходом в Интернет;
• разработан и действует сайт МБДОУ.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.
В свободном доступе для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, компьютеров не предусмотрено.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
инвалидов и лиц с ОВЗ


Доступ обучающихся МБДОУ детского сада "Семицветик", в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время непосредственно-образовательной деятельности и других мероприятий в группах, где возможно обучение детей-инвалидов и лиц с с ОВЗ, возможно использование мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов, звукоусиливающей аппаратуры, для повышения уровня восприятия информации.

О наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната не предусмотрено

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие общежития, интерната не предусмотрено

Статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью в ДОУ

В настоящее время МБДОУ детский сад«Семицветик»  посещает 1 ребенок-инвалид .

На основании заключения ТПМПК Зимовниковского района обучение ребенка  осуществляется по основной образовательной программе.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Скачать

Информационно-методические материалы для родителей и специалистов:
Сайт минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией: https://minobr.donland.ru/documents/active/
Нормативная документация:
• Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Доступная среда"
• Постановление Правительства Ростовской области от 15.06.2017 № 438 "О внесении изменений к Постановлению от 25.09.2013 № 585"
• Постановление Правительства Ростовской области от 11.11.2015 № 71 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016-2020 годы"
• Приложение к приказу Министерства труда и социального развития Ростовской области от 21.06.2017 № 176 "План реализации государственной программы Ростовской области "Доступная среда" на 2017 год"

Рекомендации для специалистов
Рекомендации для родителей
________________________________________

На основании письма министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.11.2020 №24/3.2-18408 информируем о том, что в рамках реализации комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации педагогов разработаны:
Блок I.
Методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс (в 3-х частях).
Часть 1. «Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума для диагностики возможностей ребенка, ресурсов семьи и разработки содержания индивидуальной программы коррекционной работы в дистанционном формате».

Информационно-методические материалы (Блок I) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.
Блок II.
Методические рекомендации «Использование ассистивных технологий на занятиях учителя-логопеда с детьми с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения».
Информационно-методические материалы (Блок II) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

 Информация о психолого-педагогическом сопровождении

Цель психолого-педагогического сопровождения: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
    Основными направлениями деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ребенка в образовательном процессе учреждения, обеспечивающего получение дошкольного образования, являются: профилактика, диагностика, консультирование (индивидуальное и групповое), коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение.

Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов и родителей. Осуществляется в следующих организационных формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родительские клубы, психологическая газета.

Психологическая диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации ДОУ, педагогов, родителей.

Психологическая коррекция и развитие - систематическая целенаправленная работа психолога с детьми. Осуществляется в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий по коррекции и развитию их психофизиологических возможностей и индивидуально-личностных психологических особенностей, а так же в форме психологических тренингов, специально разработанных психологами для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

Консультативное направление  - оказание конкретной психологической помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Основные этапы процесса психологического сопровождения-

Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи.

Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка.

Психологическое просвещение семьи (выступления на родительском собрании, информация в уголках для родителей)

Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика нарушений психического развития.

Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультации, беседы, обсуждения).

Совместная  деятельность педагога-психолога с детьми, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.

Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «8 марта», «День матери», «Осенний праздник»).

Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей.

Просвещение и групповые консультации педагогам, работающие с ребенком

Отслеживание динамики после совместной деятельности

Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.

Формами психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи являются:- специально организованная деятельность детей по развитию познавательной, социальной и  эмоционально-личностной сферы;

- игровые упражнения;
- индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (коррекция речи, развитие социальной и познавательной сферы);
- совместная  деятельность  родителей и  детей в сопровождении специалиста;
- самостоятельная деятельность детей творческого и продуктивного характера;
- совместная развивающая образовательная деятельность детей с родителями.
                                    

Психолого-педагогическое сопровождение

                                                    Структура ПМПК Зимовниковского района

Почтовый адрес ПМПК: 347460 Ростовская область, Зимовниковский район, п. Зимовники, ул. Ленина

Телефон 8 (86376) 3-29-33
Электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт zimobr.ru
ФИО руководителя ПМПК Зимовниковского района - Бояренко Ольга Александровна
Электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В состав членов комиссии входят:

  • Савченко О.Н. - педагог-психолог МБУ ДО ДДТ – секретарь;
  • Волгина Е.М. – педагог-психолог МБУ ДО ДЮСШ – педагог-психолог;
  • Новикова Е.В. – учитель-логопед МБДОУ детского сада «Аленка» - учитель-логопед;
  • Уманцева И.С. – социальный педагог МБОУ Зимовниковской СОШ № 10 – социальный педагог;
  • Шкурина К.В. – инспектор по кадрам II категории - учитель-дефектолог;
  • врач-педиатр (по согласованию с МБУЗ «Центральная районная больница» Зимовниковского района);
  • детский врач-психиатр (по согласованию с Егорлыкским филиалом ГБУ РО «Психоневрологический диспансер»).
    Режим работы:работа ПМПК Зимовниковского района осуществляется согласно плану, утвержденному Приказом Управления образования Зимовниковского района от 29.12.2018г № 497.
    График работы:
  • Четвертый вторник каждого месяца: с 10-00 до 15-00
  • консультативный прием специалистов ведется по предварительной записи;
  • специалисты ПМПК работают по индивидуальному графику;
  • запись проводится ежедневно, с 9.00 до 17.00.
  • Записаться на ПМПК можно по телефону: 8 (86376) 3-29-33
    Ресурсные центры Ростовской области
  • Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата
    ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»
    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , консультации по телефонам: (8639) 21-25-43, (8639) 21-25-44. Адрес: г. Волгодонск, ул Первомайская, 75
  • Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с кохлеарной имплантацией       
    ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48»
    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81
  • Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра
    ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат №42»
    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , консультации по телефонам: (863) 254-89-33, 8-9996956246. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34
  • Региональный ресурсный центр по сопровождению детей слепоглухих детей
    ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №38»
    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , консультации по телефонам: (863) 223-04-45, (863) 223-18-77. Адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 235/2
  • Региональный ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ОВЗ
    ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48»
    Консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81
  • Актуализированная информация о центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центрах), функционирующих на территории субъекта Российской Федерации 


 

 

??????.???????